Лекция доктора Денни Чо для студентов кафедры "Логистика"

Автор: admin от 28-12-2015, 12:10, посмотрело: 571

LPI-Индекс эффективности логистики: разрыв сохраняется


10 декабря 2015 года, КГТУ им.И.Раззакова, КГТИ, кафедра «Логистика»
Разрыв в показателях эффективности торговой логистики между странами, демонстрирующими наилучшие и наихудшие результаты, по-прежнему довольно велик - несмотря на постепенное сближение, начиная с 2007 года. Такой вывод сделан в новом докладе доктора Денни Чо, президента компании «Глобальные технологические решения», консультант в сфере «Логистика и менеджмент цепи поставок», профессор Американского Университета в Центральной Азии и руководитель программы «Логистика и менеджмент цепи поставок» МВА. Разрыв сохраняется в связи со сложностью связанных с логистикой реформ и инвестиций в развивающихся странах, несмотря на почти повсеместное признание того, что низкая эффективность системы поставок является основным препятствием для торговой интеграции в современном мире.

Лекция Денни Чо


В исследовании под названием «Налаживание связей для повышения конкурентоспособности: торговая логистика в глобальной экономике» (2014 г.) проводится ранжирование 160 стран по ряду индикаторов в сфере торговли (включая эффективность таможенной администрации, качество инфраструктуры и своевременность отгрузки товаров), которые все чаще признаются важнейшими для развития стран. Данные для исследования получены в ходе опроса более 1 000 специалистов по логистике. Значения Индекса эффективности логистики (LPI) рассчитываются отделом Группы Всемирного банка по международной торговле с периодичностью примерно один раз в два года, начиная с 2007 года.
По мнению старшего экономиста по вопросам транспорта и учредителя проекта LPI Жан-Франсуа Арви «С помощью индекса эффективности логистики делается попытка отразить весьма сложную реальность, а именно характеристики цепи поставок». «В странах с высоким уровнем логистических издержек основным фактором, определяющим их величину, зачастую является не расстояние между торговыми партнерами, а надежность цепи поставок».
Согласно результатам анализа 2014 года Кыргызстан занимает 149 из 160 стран мира. Тогда как наш Кыргызстан 2010 году занимал 91 место из 155 стран мира. Что является причиной таких падений показателей LPI пытался найти ответы доктор Денни Чо. И какие инструменты существует для улучшения показателя LPI.

Лекция Денни Чо


Согласно исследованию индекса LPI за 2014 год первое место в мире по эффективности логистики заняла Германия. Наихудшая оценка – у Сомали. Как и в предыдущих выпусках доклада, по результатам исследования 2014 года десятка лучших стран представлена в основном странами с высоким уровнем доходов. Среди стран с низким уровнем доходов наилучшие результаты демонстрируют Малави, Кения и Руанда. В целом, предыдущие исследования выявляют тенденцию к улучшению показателей, при этом у стран с низкими результатами общая бальная оценка повышается быстрее, чем у стран с высокими показателями.

Лекция Денни Чо в КГТУ


Автор доклада 2014 года приходит к выводу, что странам с низкими, средними и высокими доходами необходимы разные стратегии для улучшения показателей эффективности логистики. В странах с низким уровнем доходов как Кыргызстан самые значительные улучшения показателей, как правило, достигаются за счет совершенствования инфраструктуры и повышения эффективности основных процедур пограничного контроля. Это может подразумевать необходимость реформирования таможенных органов, однако все чаще речь идет об улучшении работы других ведомств, присутствующих на границе, в том числе тех, кто отвечает за санитарный и фитосанитарный контроль. Зачастую требуются многосторонние подходы.
Как отмечают эксперты также «Нельзя заниматься только инфраструктурой без решения проблем, связанных с эффективностью пограничного контроля». «Сразу привести все в порядок трудно. Проекты становятся все сложнее, число заинтересованных сторон увеличивается, легких путей к успеху больше нет».
Профессор также обратил внимание на то, что для улучшения индекса эффективности логистики нужно концентрация усилий различных институтов. Эти же участники могут стать основными получателями выгоды в будущем:

Денни Чо



В странах со средним уровнем доходов, напротив, инфраструктура и пограничный контроль довольно эффективны. Эти страны обычно добиваются наибольшего улучшения результатов благодаря повышению качества логистических услуг и, в частности, за счет аутсорсинга специализированных функций, таких как, например, транспортировка, экспедирование и складирование грузов.
В странах с высоким уровнем доходов все больше признается важность и растет спрос на «зеленую» логистику, т.е. экологически чистые логистические услуги. В исследовании 2014 года около 37% респондентов, отправляющих товары в страны ОЭСР, отметили наличие спроса на экологически благоприятные логистические решения – по сравнению лишь с 10% опрошенных среди тех, кто отгружает товары в страны с низким уровнем доходов.
В последние годы в связи со снижением тарифов в глобальном масштабе логистика и другие аспекты облегчения торговли вышли на первый план в дискуссии о снижении торговых издержек. В исследовании 2013 года, проведенном Группой Всемирного банка и Всемирным экономическим форумом, установлено, что снижение высоких транзакционных издержек участников внешнеторговой деятельности и сокращение чрезмерной волокиты, с которой они сталкиваются, могут способствовать значительному росту мирового ВВП. В январе Всемирная торговая организация (ВТО) завершила подготовку Соглашения об облегчении торговли, в котором определены стандарты в отношении ускоренных и более эффективных таможенных процедур, а также содержатся положения о техническом содействии и обучении в данной сфере. Всемирный банк и шесть других многосторонних финансовых институтов поддержали усилия ВТО, выступив в октябре с совместным заявлением.
В этом широком контексте растет внимание к индексу LPI со стороны лиц, определяющих экономическую политику. Например, в Индонезии индекс официально используется для оценки результатов деятельности министерства торговли. Организация Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) использует индекс LPI для измерения воздействия, оказываемого инициативой по развитию взаимосвязей в цепи поставок. Европейская комиссия использовала индекс при формировании европейской системы оценки эффективности транспорта, а также для проведения в 2013 году оценки Таможенного союза ЕС.
Как свое время отмечал Директор департамента по экономической политике, долгу и торговле Джеффри Льюис «Индекс LPI – это конкретный инструмент, предназначенный для повышения информированности и стимулирования улучшений». «Он позволяет нам оценивать сдерживающие факторы по широкому кругу стран».
Группа Всемирного банка оказывает своим странам-клиентам значительную поддержку в области облегчения торговли. В 2013 года Группа Всемирного банка выделила 5,8 млрд. долл. США на реализацию проектов по содействию развитию торговли, признавая, что логистические барьеры препятствуют участию развивающихся стран в международной торговой системе.
При этом необходимо сделать следующие оговорки. Индекс LPI может служить только ориентиром – его не следует считать полноценным диагностическим инструментом. Данный индекс иногда сравнивают с рейтингом исследования «Ведение бизнеса» (и действительно имеется ряд тематических пересечений), однако он отличается от рейтинга «Ведение бизнеса» в целом ряде отношений. В то время как в «Ведении бизнеса» используются данные об официально принятых регулятивных нормах, исследование LPI опирается на данные опросов специалистов по логистике, которые отвечают на вопросы относительно опыта их работы в различных странах. Данный подход представляет собой попытку точно отразить каждодневную реальность, с которой сталкивается частный сектор.

Лекция Денни Чо


Результатом данной встречи стала высокая оценка со стороны научного сообщества и студентов КГТУ. Заведующий кафедрой «Логистика», д.э.н., профессор Уметалиев А.С. свою очередь поблагодарил доктора Денни Чо за его очень интересную и содержательную лекцию.
Кафедра «Логистика» которая была инициатором данной встречи и доктором Денни Чо была достигнута договоренность о дальнейшем сотрудничестве. Также создание Центра сертификации по учебным модулям по логистике: Introduction to logistics and SCM(Модуль1), Inventory Management and Procurement (Модуль2), Transportation and Distribution (Модуль3), Applied Logistic. Также подписание меморандума о сотрудничестве между КГТУ и АУЦА. Стороны обсудили возможности сотрудничества фондом Kuehne которое финансирует исследования в сфере логистики, стажировку студентов и научных работников.

Подготовил: Муканов Т.А.
Категория: NEWS

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
img